В ситуации существенного увеличения потребления контента в цифровой среде инструменты, связанные со стимулированием развития медиа-рынков со стороны государства, становятся основой их успешного развития. НФМИ рассчитывает, что государство станет партнером и для музыкальной индустрии. Это приведет не только к ее укреплению, но и к развитию цифровых экосистем и платформ в целом. Одной из задач НФМИ является выстраивание успешного диалога с государством.
Перед НФМИ стоят актуальные задачи по защите интересов правообладателей, авторов и артистов, а также по развитию музыкального бизнеса. Для этого необходимо также выстраивание позитивных отношений со смежными индустриями, представителями которых являются Интернет-компании, телекоммуникационные операторы, телевизионные вещатели, аудиовизуальные сервисы. Опыт НФМИ помогает достижению данных задач.
Сегодня музыкальная индустрия – динамично развивающаяся сфера, для которой все более характерна цифровизация используемых сервисов и платформ. Однако законодательство и правоприменительная практика зачастую отстают от запросов рынка. Деятельность НФМИ направлена на решение этой проблемы, а также помогает музыкальной индустрии в устранении существующих административных барьеров и способствует ее дальнейшему росту.
Среди задач НФМИ - подготовка пакета мер поддержки и стимулирования развития музыкальной индустрии и его дальнейшее продвижение, а также совершенствование существующих механизмов по борьбе с пиратством.
В России сложилась уникальная ситуация – здесь наиболее популярны именно отечественные сервисы: социальные сети, поисковики, другие ресурсы. Однако и российский рынок потребления музыкального контента уникален по сравнению с другими странами – у нас огромнейшей популярностью пользуются отечественные исполнители. Права на российский контент составляют значительную часть библиотеки правообладателей, при этом лейблы активно экспортируют музыку за рубеж, тем самым продвигая российских авторов и артистов. В свой работе НФМИ создает условия для законодательного стимулирования развития музыкальной индустрии, цифровых экосистем и платформ, в которых используется и распространяется музыкальный контент.
Членами НФМИ являются музыкальные компании – мейджоры. Совокупный каталог фонограмм и музыкальных произведений компаний – членов НФМИ составляет более 70% от всей музыки, издаваемой в мире