Общим собранием членов Ассоциации музыкальных компаний «Национальная Федерация Музыкальной Индустрии» (НФМИ) в состав ассоциированных членов Ассоциации приняты отечественные компании – музыкальные лейблы: «Блэк Стар», «Лотус Мьюзик», «Медиа Лэнд», «СП Диджитал».
Генеральный директор «Блэк Стар» Павел Курьянов отмечает: «Современный музыкальный рынок стоит перед новыми вызовами, связанными с глобальной конъюнктурой и растущим спросом на контент в цифровой среде. Для российских музыкальных лейблов и издательств важно объединение совместных усилий для отстаивания своих интересов перед другими индустриями и государством, для разработки инструментов, связанных со стимулированием развития медиа-рынков со стороны правительства. На площадке НФМИ мы рассчитываем выстроить эффективный межотраслевой диалог и диалог музыкальной индустрии с государством, рассчитывая, что наши коллеги из креативных и Интернет-индустрий, а также государство станут партнерами для музыкальной индустрии, что приведет не только к ее укреплению, но и к развитию цифровых экосистем и Интернет-платформ в целом».
«Перед НФМИ стоят актуальные задачи по защите интересов авторов, артистов и правообладателей, а также по развитию музыкального бизнеса в целом. Для достижения таких задач целесообразно выстраивание позитивных отношений со смежными индустриями, представителями которых являются цифровые стриминговые сервисы, аудиовизуальные сервисы, вещатели. Мы полагаем, что опыт НФМИ поможет достижению данных задач», - отмечает Генеральный директор «Лотус Мьюзик» Бахтияр Алиев.
«Сегодня музыкальная индустрия – динамично развивающаяся сфера, для которой все более характерна цифровизация используемых сервисов и платформ. Однако законодательство и правоприменительная практика зачастую отстают от запросов рынка. Мы надеемся, что опыт НФМИ по представлению интересов бизнеса в других организациях и в органах государственной власти позволит эффективно решить эту проблему, поможет музыкальной индустрии в устранении существующих административных барьеров и будет способствовать её дальнейшему росту и развитию», - добавляет Генеральный директор «Медиа Лэнд» Дана Паримбетова.
«НФМИ зарекомендовала себя как эффективный защитник и проводник интересов музыкального бизнеса. Поэтому нахождение нашей компании в составе НФМИ позволит существенно повысить эффективность нашей работы. В числе приоритетных задач НФМИ мы видим определение правового режима музыки, создаваемой с помощью технологий искусственного интеллекта. В создании контента ИИ нет творческого человеческого участия, поэтому такой контент не должен охраняться наравне с объектами авторского и смежных прав. Для музыкальной индустрии приоритетом должна являться защита интересов наших авторов и исполнителей, в том числе решение вопроса об охране их цифровых образов и синтезированного голоса», - отмечает Генеральный директор «СП Диджитал» Надежда Акишина.
В связи с существенным расширением состава НФМИ за счет известных российских лейблов ближайшей задачей Никиты Данилова на посту генерального директора НФМИ станет консолидация усилий рынка по стимулированию развития музыкальной индустрии.
«Я очень рад присоединению к НФМИ российских музыкальных компаний, в которых работают высокие профессионалы. Теперь в структуре НФМИ консолидировано более 50% музыкального рынка России. В России сложилась уникальная ситуация – здесь наиболее популярны именно отечественные сервисы: социальные сети, поисковики, другие ресурсы. Однако и российский рынок потребления музыкального контента уникален по сравнению с другими странами – у нас огромнейшей популярностью пользуются отечественные исполнители. Права на российский контент составляют значительную часть библиотеки правообладателей. В свой работе я рассчитываю создать условия для нормативного стимулирования развития музыкальной индустрии, цифровых экосистем и платформ, в которых используется и распространяется музыкальный контент, а также для защиты интересов правообладателей в связи с развитием современных технологий, в том числе технологий искусственного интеллекта. Надеюсь, и новые компании – члены НФМИ, и слушатели контента, и государство, и наши партнеры смогут оценить полезность проводимой работы», - подчеркивает Никита Данилов, Генеральный директор НФМИ.
Мы готовы оперативно ответить на вопросы СМИ, предоставить необходимую журналистам информацию о работе Ассоциации, прокомментировать новостные поводы, касающиеся музыкальных и смежных с ней областей.