Правообладатели и интернет–компании подписали новую версию антипиратского меморандума. Главная новация – ужесточение мер борьбы с пиратами.
«Ведомости» ознакомились с копией документа. Ключевое новшество – в новый текст меморандума вошло положение по удалению из поисковой выдачи сайтов–рецидивистов. Под его действие подпадут домены, число пиратских ссылок на которые превысит 100. Из–под действия меры выведены легальные площадки – СМИ, соцсети, сайты органов госвласти и т. д., следует из документа.
Сейчас правообладатели, подписавшие меморандум, имеют возможность во внесудебном порядке удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с нелегальными копиями своих произведений. Они направляются в специальный реестр, держателем которого является Медиа–коммуникационный союз (МКС). По данным союза, в отношении 20% доменов, внесенных в реестр, было подано более 100 ссылок с нелегальными копиями сериалов и фильмов. Всего же за три с лишним года из поисковой выдачи было удалено более 40 млн ссылок на нелегально размещенный контент.
Удаление доменов злостных пиратских сайтов позволит значительно оптимизировать расходы правообладателей на защиту своих прав.
Другим важным нововведением меморандума стало то, что его действие планируется распространить на все объекты интеллектуальной собственности, кроме фотографий. Максим Рябыко, член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ; представляет интересы крупных российских издательств – АСТ, «Эксмо», «Альпина», МИФ, «Азбука-Аттикус» и др.) и Никита Данилов, гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии (объединяет в России Universal Music Russia, Warner Music Russia и Sony Music Entertainment), подтвердили «Ведомостям» соответствующие договоренности.
Но присоединиться к меморандуму новые участники смогут лишь при выполнении двух условий. Первое – только после того, как новая его редакция вступит в силу. Из документа следует, что произойдет это не сразу и в случае, если заработает разработанный на основе положений меморандума законопроект Сергея Боярского. Стороны договорились, что в текущем виде меморандум будет действовать до 1 сентября 2022 г. Предусмотрена и пролонгация до 1 марта 2023 г., если законопроект будет принят до 1 августа. Второе условие, как следует из документа, — решение о расширении круга правообладателей должно одобрить большинство действующих подписантов меморандума.
О поддержке расширения круга правообладателей и новой версии документа в целом «Ведомостям» сообщили представители «Первого канала», «Газпром–медиа», «Сберинтертеймента», АПКиТ, АИВ, «Национальной медиа группы» и «СТС Медиа». По словам гендиректора АИВ Алексея Бырдина, в меморандум «важно также пустить» иностранных правообладателей: «Disney, Sony, Universal и других мейджоров, чтобы они также начали защищать свои каталоги».
Мы готовы оперативно ответить на вопросы СМИ, предоставить необходимую журналистам информацию о работе Ассоциации, прокомментировать новостные поводы, касающиеся музыкальных и смежных с ней областей.