В России появился обновленный единый стандарт присвоения синглам и альбомам статусов «золотой», «платиновый» и «бриллиантовый». Методика основана на числе продаж физических носителей и прослушиваний на стримингах.
Новая система заработала с 1 декабря.
Генеральный директор НФМИ Никита Данилов пояснил РБК, что стандарт был разработан, потому что «на протяжении достаточно долгого времени возникали споры и недопонимания в вопросе определения статусов альбома». «Как правило, большинство ориентировалось на западные стандарты сертификации, - отметил он. – Новая система выступает в качестве единого рекомендательного инструмента, которым могут следовать все лейблы и иные участники музыкального рынка на территории страны».
Если говорить о продажах физических носителей, то действуют следующие правила:
- Альбом получает статус золотого, если количество проданных копий пластинки составляет 10 000;
- Альбом получает статус платинового, если количество проданных копий пластинки составляет 20 000;
- Альбом получает статус бриллиантового, если количество проданных копий пластинки составляет 200 000.
- Сингл получает статус золотого, если количество проданных копий трека составляет 50 000;
- Сингл получает статус платинового, если количество проданных копий трека составляет 100 000;
- Сингл получает статус бриллиантового, если количество проданных копий трека составляет 1 000 000.
Модель сертификации НФМИ теперь базируется не только на количестве проданных экземпляров, но и на количестве прослушиваний (стримов), совершенных через легальные digital-площадки — Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Музыка и другие.
Такое решение отражает уже случившийся сдвиг в потреблении музыки: с каждым днем количество прослушиваний через стриминговые площадки растет вне зависимости от числа проданных копий музыкальной продукции. Таким образом, именно стримы являются адекватной мерой измерения популярности работ и система НФМИ учитывает это в полном объеме.
При этом количество продаж альбомов в физических и цифровых форматах, как и прежде, учитываются правилами сертификации. Система НФМИ конвертирует количество прослушиваний на стриминговых площадках в цифры продаж. В России предлагается следующий стандарт: эквивалентом одного проданного альбома является 5000 прослушиваний на freemium-сервисах и 1000 – на premium-сервисах. Эквивалентом одного проданного трека являются 500 и 100 прослушиваний соответственно.
При подсчетах учитываются стримы/продажи, совершенные только на территории России.
Все предложения по сертификации отражают те позитивные изменения, которые происходят в музыкальной индустрии в последние несколько лет, в частности, рост потребления музыки из легальных источников.
-----------------
Мы готовы оперативно ответить на вопросы СМИ, предоставить необходимую журналистам информацию о работе Ассоциации, прокомментировать новостные поводы, касающиеся музыкальных и смежных с ней областей.