About Us

Кого грабит интернет-пират?

В нашей стране возникло и распространилось такое уникальное явление, как «культура корпоративов». Этот нонсенс во многом сложился благодаря тому, что у артистов в принципе нет других источников заработков. Добавим, что сегодня певцы, от рокеров до попсовиков, не просто выступают, а предлагают шоу. Требуются колоссальные инвестиции в технику, свет, постановку, костюмы, режиссуру, оплату труда сопровождающих сотрудников. Во время гастролей за переезд и перевозку аппаратуры, размещение в гостинице участников шоу также платит исполнитель. Если бы у него был другой источник доходов, кроме концертной деятельности, корпоративы не были бы таким распространенным явлением в нашей жизни.

В сравнении с Россией, артисты в других странах имеют возможность за использование произведений получать отчисления от скачивания и прослушивания музыки в интернете. И для них выступления на корпоративных мероприятиях скорее исключение, дань уважения к тому, кто пригласил их к себе на день рождения.

Почему мы говорим, что пираты убивают в первую очередь российскую музыку?
Представим, что западная звезда условно зарабатывает 100 рублей: 60 в Америке, 35 в Европе и 5 в России. Недополучить 5% дохода от российских пиратов неприятно, но не критично. Русскоязычная группа 95% зарабатывает в России и только 5% за рубежом. То есть из доходов отечественных музыкантов выпадает до 95 процентов! В результате известный западный исполнитель может инвестировать средства в свое дальнейшее творчество, в начинающих исполнителей, в кино, наконец, быть социально ответственным, и вкладывать деньги, например, в разработку новых способов борьбы с раком. Отечественные музыканты могут, в лучшем случае, вложить заработанное в покупку инструментов и собственного жилья. Отметим, что автор еще более беззащитен, чем артист, который может зарабатывать хотя бы выступлениями.

Предлагая бесплатно скачивать песни, обладатели интернет-ресурсов уверены, что не наносят шоу-бизнесу никакого вреда, считается, что звезды не обеднеют. Можно даже услышать мнения, что веб-пиратство повышает продажи дисков, увеличивает посещаемость концертов и в целом способствует «раскрутке» молодых исполнителей. Не нужно жить иллюзиями. Мало того, что исполнители и музыканты не получают ни копейки от нелегальных сайтов, они еще несут материальные потери от уменьшения продаж лицензионных альбомов, выложенных в сети раньше их официальной презентации.

Но самый серьезный удар наносится по начинающим исполнителям. О «раскрутке» даже речи нет, восходящие «звездочки» просто уничтожаются, исчезают. Ярким молодым музыкантам нужен продюсер, звукорежиссер, студия, инструменты. У них нет шансов пробиться без помощи звукозаписывающих компаний, которые на свой риск дают деньги, чтобы в дальнейшем получать разумный доход с прибыли музыканта (доля артиста составляет от 50 до 80 процентов). Рекорд-бизнес традиционно считается отраслью с высокими рисками и нестабильными доходами. Сегодня за счет нелегального распространения записей и альбомов в официальную рекорд-индустрию поступает все меньше средств, в результате увеличивается число «проплаченных» исполнителей, страдает репертуар и общий уровень музыкальной культуры. Соответственно, и меньшее число российских талантливых музыкантов будет услышано страной.

prop =